У нас нет свободного рисования. Даже малышам мы показываем работы пошагово и настаиваем на доскональности повторении. Творческая составляющая в занятиях сильно ограничена.
Можно бесконечно рассуждать о том, что было много великих художников вообще без образования. И вообще, творец внутри каждого, а правила этого творца запирают в клетку. И нужно позволить детям рисовать что им хочется.
Но чтобы нарушать правила надо ЗНАТЬ эти самые правила 🎨
Штука в том, что абсолютно все художники учились этому ремеслу. Были в подмастерьях или поступали в учебные заведения, но не окончили.Сальвадор Дали когда-то работал в импрессионизме и реализме.Ван Гог учился в Королевской академии изящных искусств.Казимир Малевич трижды пытался поступить в училище, но в итоге изучал живопись в школе-студии Рерберга.У любого великого творца были базовые знания.
Именно передача этой базы - основная задача преподавателей.
Основой в наших уроках является формирование правильного восприятия форм, объемов и цветов. Нам важно, чтобы ребёнок начал отличать круг от овала, а квадрат от прямоугольника. Понял что такое тени и какими они бывают. Начал видеть цвета, тона. Понял как смешивать нужные оттенки.
И, да, это не сделает из вашего ребёнка творца или великого художника. Это не в наших силах.
Но мы точно можем подать правила так, чтобы они не утомили и не отбили желание.Мы можем дать и научить применять все необходимые приемы.Можем создать фундамент внутри каждого малыша, чтобы если он решится быть творцом - ему хватило для этого знаний.
Мы не вырастим великого художника. Это выбор самого ребёнка.
Мы дадим уверенность в себе и смелость быть собой.